Уже в 15 году до Р.Х. на месте
современного баварского города Аугсбурга находилось
поселение Augusta Vindelicorum (названо так в
честь императора Августа), основанное как римский
военный лагерь. Легионы римского императора Августа,
покорив альпийские племена, перешли Альпы и после битвы
у Боденского озера подчинили себе области ретов и
винделиков. Продвигаясь к Рейну, римляне обустроили
один из своих военных лагерей на землях кельтского
племени винделиков в долине между реками Лех и Вертах.
Поселение стало центром римской провинции
... Читать дальше »
К 155-летию со дня рождения протоиерея Алексия
Мальцева
«Явился человек с энергией могучей»
Протоиерей Алексий Мальцев
Православная Германия навсегда будет
связана с именем протоиерея Алексия Мальцева, более
четверти века – с октября 1886 по июль 1914 года
– состоявшего настоятелем Князь-Владимирской
посольской церкви на улице Unter der Linden, 7 в
Берлине и создавшего здесь уникальное по формам и
содержанию своей деятельности
просветительно-благотворительное общество –
Свято-Князь-Владимирское братство. Современные ему
российские литераторы слагали о протоиерее и создан
... Читать дальше »
Игумен Даниил (в миру Андрис Ирбитс)
родился в Риге, в 1976 году. В 1992 году пострижен в
иноки с именем Василиск архимандритом Кириллом
(Бородиным), бывшим в то время настоятелем храма
Святой Троицы в Риге. В 1995 году вместе семьей
переезжает в Германию. В январе 1996 года по
благословению архиепископа Берлинского и Германского
Феофана (Галинского) становится его личным
секретарем. В 1997 году рукополагается в
иеродиакона, а через некоторое время
постригается в монашество с наречением имени Даниил
– в честь пророка Даниила. В 1998 году
рукополагается в иеромонаха. В 2006 году
возведен в сан игумена. Указо
... Читать дальше »
–
Господин Нобукацу, расскажите, пожалуйста, о себе и
своей семье.
– Мое имя в православном крещении Кирилл. Но вырос я
в протестантской семье. Среди родственников моей матери 15
протестантских пасторов.
Мы жили в префектуре Тиба, что расположена к
северо-востоку от Токио. В детстве я все время ходил в
протестантскую церковь, но в юношеские годы ходить в
церковь перестал.
Учился я в Токийском университете иностранных языков,
т
... Читать дальше »
Россия
не могла оставаться безучастной к происходившему между Константинополем
и болгарами. И хотя относилась с сочувствием к болгарскому народному
движению, в то же время не считала возможным поддерживать борьбу против
Константинопольского Патриархата, поскольку в основу русской политики на
Ближнем Востоке был положен принцип единства Православия. После событий
1860 года в Константинополе русская дипломатия начала энергичные поиски
примирительного решения болгарского церковного вопроса. Граф Н.П.
Игнатьев, русский посол в Константинополе (1864–1877), неоднократно
запрашивал соответствующие директивы от Святейшего Синода, однако высшее
руководство РПЦ воздерживалось от определенных высказываний, поскольку
Константинопольский патриарх и Великая Церковь не обращались к ней с
каким-либо требованием. В ответном послании Константинопольскому
патриарху Григорию VI (от 19 апреля 1869 г.) Святей
... Читать дальше »
Проблема дарования автокефалии Поместной Церкви является в данный
момент одним из наиболее актуальных и дискутируемых вопросов, который
обсуждается на межправославных встречах. Можно сказать, что на наших
глазах с большим трудом происходит рождение общеправославного подхода к
данной проблеме[1]. Тем не менее, говорить о полном
взаимопонимании и единстве в этом вопросе еще слишком рано. Так и
остается пока непризнанной многими Поместными Церквями автокефалия
Американской Церкви, дарованная ей Русской Церковью. С другой стороны,
некоторые действия Вселенской Патриархии вызывают недоумение и протест
Русской Православной Церкви.
В свете сказанного представляется
небезынтересным и небесполезным ознакомлени
... Читать дальше »
--
Добрый день, уважаемые коллеги! Мы приветствуем вас на пресс-конференции,
посвященной проблемам введения государственного стандарта по Теологии для
высших учебных заведений. Сегодня вместе с нами об этой проблеме будут говорить
проф. Хайнц Оме, доктор теологии, зав. каф. Истории древней церкви
богословского факультета Берлинского Гумбольдт-Университета, другой гость из Германии
проф. Нотгер Сленска, доктор теологии,
... Читать дальше »
Либеральная эпоха Александра
Освободителя оставила нам пример устройства школьного
дела, где главное – свобода выбора. В 1857 году
высочайшим указом было позволено открывать частные
учебные заведения без ограничений. Частным гимназиям
отдавали предпочтение многие родители, ибо в них и
казенных порядков не было, и педагогическим новшествам
находилось место. Плата была существенно выше, чем в
казенных, зарплата учителей больше, и учителя оказались
более свободны в организации учебного процесса, к тому
же многие были энтузиастами своего дела. Их заработок
зависел от финансового положения школы, а оно, в свою
очередь, зависело от успеха гимназии. Чтобы
... Читать дальше »
Указом от 25 февраля 1705 года в
Москве была учреждена школа пастора И.-Э.
Глюка, вошедшая в историю как
первая московская гимназия.
Дореволюционное гимназическое образование дает
пример уникального опыта в отечественном
просвещении, не утратившего ценности и
актуальности и в наши дни.
«Науки юношей питают»
Слово «гимназия»
произошло от древнегреческого gymnasion, и
сначала так назывались места для занятий
гимнастикой, а потом – античные школы, где юноши
обучались основам наук вкупе с физическими
упражнениями, согласно древней мудрости:
«В здоровом теле –
здоровый дух». В Европе
установилось традиционное понятие гимназии
... Читать дальше »
Огромную роль в возрождении церковной жизни на территории Северо-Запада
сыграла Псковская миссия. 18 августа 1941 года в Псков из Риги приехали 15
миссионеров: 8 священников и 7 диаконов и псаломщиков. Среди них были как
выпускники православного Богословского института в Париже, так и деятели
Русского христианского союза. В Пскове они разделились на несколько групп, во
главе которых были священники, и отправились в поездку по заранее намеченному
маршруту. Это была своего рода «миссионерская разведка», которая должна была
выяснить, каково церковное положение на Псковщине, как встретит священников
народ
... Читать дальше »