Либеральная эпоха Александра
Освободителя оставила нам пример устройства школьного
дела, где главное – свобода выбора. В 1857 году
высочайшим указом было позволено открывать частные
учебные заведения без ограничений. Частным гимназиям
отдавали предпочтение многие родители, ибо в них и
казенных порядков не было, и педагогическим новшествам
находилось место. Плата была существенно выше, чем в
казенных, зарплата учителей больше, и учителя оказались
более свободны в организации учебного процесса, к тому
же многие были энтузиастами своего дела. Их заработок
зависел от финансового положения школы, а оно, в свою
очередь, зависело от успеха гимназии. Чтобы
... Читать дальше »
Указом от 25 февраля 1705 года в
Москве была учреждена школа пастора И.-Э.
Глюка, вошедшая в историю как
первая московская гимназия.
Дореволюционное гимназическое образование дает
пример уникального опыта в отечественном
просвещении, не утратившего ценности и
актуальности и в наши дни.
«Науки юношей питают»
Слово «гимназия»
произошло от древнегреческого gymnasion, и
сначала так назывались места для занятий
гимнастикой, а потом – античные школы, где юноши
обучались основам наук вкупе с физическими
упражнениями, согласно древней мудрости:
«В здоровом теле –
здоровый дух». В Европе
установилось традиционное понятие гимназии
... Читать дальше »
Бяху же нецыи от книжник ту седяще и помышляюще в
серцах своих: что Сей тако глаголет
хулы?
Мк. 2: 6-7.
Каин убивает Авеля. Мозаика в
Монреале
Мы, грешные люди, должны быть терпеливы,
когда видим, что Сам безгрешный Сын Божий осуждается.
Из стран Галилейских Иисус Христос, Божественный
Целитель душ и телес, возвратился в Капернаум. В
нынешнем Евангелии говорится, что в день Своего прихода
Он совершил три великих благодеяния. Первое – Он
предложил тамошним жителям проповедь, в которой изложил
Свое Божественное учение с такой силой и сладостью, что
привлек к Себе почт
... Читать дальше »