Сей есть Сын Мой Возлюбленный, о Немже
благоволих, Того послушайте [1].
| Святитель Игнатий ( Брянчанинов ) |
Таков был глас предвечного
Бога Отца к человекам о предвечном
Боге Сыне, когда Сын, по воле Отца,
действием Духа, вочеловечился от
Девы и совершал спасение погибшего
человечества. Братия! окажем послушание
Сыну Божию, как того желает от нас Бог, да почиет на
нас Божественное благоволение.
Может быть, кто-нибудь скажет: и хотелось бы мне послушать
Сына Божия, но как достигнуть этого, когда уже протекло
около двух тысяч лет с того времени, как
Господь наш Иисус Христос пребывал на земле
плотию и проповедовал Свое
всесвятое учение?
Достигнуть того, чтоб быть нам постоянно со Христом,
непрестанно слышать сладчайший глас Его, питаться
животворным учением Его очень удобно:
Господь Иисус Христос и доселе пребывает с
нами. Он пребывает с нами во
Святом Евангелии Своем,
пребывает с нами при посредстве святых
церковных таинств, пребывает
вездесущием Своим и
всемогуществом, пребывает
всеобильно, как приличествует пребывать
неограниченному, всесовершенному Богу.
Пребывание Свое с нами Господь
явственно доказывает освобождением
душ от греховного плена, раздаянием даров
Святого Духа, знамениями и чудесами многими.
Желающие приступить к Господу и
присовокупиться к Нему всеблаженным
совокуплением навеки, должны начать это
святое дело с тщательнейшего изучения слова
Божия, должны начать с изучения Евангелия,
в котором сокровен Христос, из которого
говорит и действует Христос. Слова
Евангелия — дух суть, и
живот суть[2]. Они плотского
человека претворяют в
духовного, и душу, умерщвленную грехом и
житейскою суетностию, оживотворяют.
Они — дух суть, и живот
суть: охранись великое слово Духа
объяснять твоим разумом, пресмыкающимся по земле;
охранись слово, преисполненное страшной
Божественной силы, объяснять так, каким оно легко
может представиться мертвой душе
твоей, мертвому сердцу твоему,
мертвому уму твоему. Слово,
произнесенное Святым Духом, и объясняется только
одним Святым Духом.
Желающие приступить к Господу, чтоб услышать
Его Божественное учение, Им
оживотвориться и спастись, приступите,
предстаньте Господу с величайшим
благоговением и святейшим страхом, как
предстоят пред Ним Его светлые Ангелы,
Его Херувимы и Серафимы. Вашим смирением
соделайте землю, на которой вы стоите, небом И
возглаголет к вам Господь из
Святого Евангелия Своего, как к
возлюбленным ученикам Своим! а святые
Отцы, истолковавшие Святое
Евангелие по дару Святого Духа, да будут
для вас руководителями к точному и
непогрешителыюму разумению Святого
Евангелия.
Бедственно приступать к Евангелию, к
живущему в Евангелии Господу
Иисусу Христу, без должного благоговения, с
дерзостию и самонадеянностию. Господь приемлет одних
смиренных, преисполненных сознания своей
греховности и ничтожества, преисполненных
покаяния, а от гордых отвращается.
Отвращение лица Господня от дерзкого
искусителя так называю неблагоговейного,
легкомысленного и холодного слушателя, - поражает
искусителя вечною смертию. Возвестил
богодохновенный старец Симеон о
воплотившемся Боге-Слове: Се,
лежит Сей на падение и на востание многих во
Израили, в знамение пререкаемо[3]. Слово Божие
— камень, камень безмерной
величины и тяжести, — и падый на
камени сем, сокрушится сокрушением
неисцельным[4].
Братия, будем благоговейными и деятельными
слышателями Слова Божия! Окажем
повиновение Отцу Небесному, Который
сегодня возгласил к нам из Святого
Евангелия о всесвятом Своем
Слове: Сей есть Сын Мои Возлюбленный, о
Немже благоволих, Того послушайте[5]. Того послушаем!
Того послушаем! и благоволение Отца
Небесного почиет над нами во веки
веков. Аминь.
16 / 01 / 2007
|