***Модераторское***
Данная тема была перенесена из форума кафедры теологии с портала teologi.ucoz.ru. Данный форум больше не действует, поэтому все темы будут перенесены в рабочий форум. Автор темы: Мотильда. Приветствую Вас, Дмитрий Игоревич! Большое спасибо за ответы.
Я работаю в Архиерейской Старой Лаврской гостинице. Нам здесь нравится, хотя есть некоторые нюансы. =)))
Общий интеллектуальный и духовный фон здесь почему-то иной, чем в Екатеринбурге. Тут ярко стоят совсем другие вопросы, например в Екатеринбурге я никогда бы не задумалась над темой реализации "Воли Божией" в моем существовании, а здесь в церковной среде это один из ключевых вопросов... Ну и повсеместно здесь присутствует жесткий негативный консерватизм, вплоть до абсурда. Мне однажды здесь задали вопрос, как особо сведущей в церковной жизни, т.к я имею богословское образование: "А вас как там в институте учили, в какой последовательности по-порядку нужно утром принимать просфору и святую воду?" Внешнему обряду здесь придают даже слишком большое значение... Так же здесь остро стоит вопрос о национальности, и не смотря на то, что Екатеринбург место мученической кончины Государя, здесь его чтут с особой набожностью, приравнивая его подвиг чуть ли не к Крестной Жертве Спасителя... Про национализм я вообще не говорю, просто приведу асоциативный ряд местного "церковника" про русскую печку: "русская печка очень полезна т.к она РУССКАЯ, значит православная, а если православная, значит от Бога, значит она и лечит, и кормит, и обогревает, вот как Бог все мудро устроил на Руси!!!" и это не единчный случай!!! =))))))) Конечно грамотные и образованные люди здесь встречаются, но как протест сложившемуся здесь укладу. Но чаще слышны высказывания про то, что умное рассуждение о религии вредно и совсем не нужно для спасения.
Вот такие у нас ассоциации, которые заставляют задуматься над вопросом: "Разве православное вероучение пропагандирует абскурантизм и невежество? Тогда почему, как все здесь называют "в духовном сердце России" - Святотроицкой Сергиевой Лавре и Московских духовных школах, всюду царит этот грубый и тлетворный дух иезуитства?" Конечно могу согласиться, что оснавателями МДА и С были иезуиты, но прошло не мало времени, а ничего не изменилось, прошлое давлеет над настоящим.
Читая труд еп. Иллариона "Русское богословие на рубеже веков" не можешь не согласиться с его довадами о необходимости реформирования духовного образования в России, я благодарна Вам и всем преподавателям нашей кафедры за сформированное у нас критическое мышление и способность рассуждать и делать самостоятельные выводы. В противном случае угроза попасть под влияния "Старца" типа о. Наума, который не благославляут брак, а всех отправляет в монастырь в связи со скорым пришествием антихриста, была бы весьма велика. Конечно, информационная база, так же как и лингвистическая, как Вы правильно заметили, оставляет желать лучшего, однако это поправимо, главное у нас есть способность свободно мыслить, не будучи обремененными предрассудками "религиозной жизни".
С огромным уважение и почтение к Вам, Максим и Наташа Крыловы.