Среда, 24-Май-2017, 01:34

Приветствую Вас Гость | RSS
Главная | Этапы исторического процесса 2 | Регистрация | Вход
Меню сайта

Форма входа

 
Категории раздела
Новости и обновления на сайте [18]
Новости кафедры [9]
Студенческая жизнь [4]
Православные праздники [38]
Обзоры новостей и событий [107]
Радио Alfa [2]
Новости России и мира [15]

Информер погоды
Яндекс.Погода

Пробки в Екатеринбурге
Пробки на Яндекс.Картах

Что нового на форуме?


2. Период попытки ветхозаветной симфонии (ее еще можно назвать протосимфонией) – государство Иудейское.

Это период, когда Господь выделяет избранный народ иудейский Себе в удел и заключает с этим народом Синайский Завет. Формируя богоизбранный народ, Господь дает им через Моисея свод законов и предписаний, среди которых много хозяйственно-экономических, явленных в Пятикнижии.

Затем иудейский народ осуществляет попытку Ветхозаветной симфонии.

По времени это период судей, царств Саула, Давида, Соломона и последующих царей вплоть до первого падения Иерусалима и Вавилонского плена, то есть это период от 1300, 1200 до 597 года до Рождества Христова.

Отметим, что в истории иудейского царства Ветхого Завета периода первого Храма мы можем видеть прообраз будущей христианской симфонии, это попытка гармонизировать светскую власть в лице вождей, глав семейств, родов, царя и духовную в лице судей, пророков. Эта гармонизация нами названа протосимфонией.

В этот период складывается хозяйственная и экономическая система иудейского государства, государства протосимфонии. Эта система четко прослеживается в исторических, учительных и пророческих книгах Ветхого Завета.

 

3. Период первого диссонанса – языческая государственность во время подготовки мира к приходу Спасителя.

Разгром иудейского царства Вавилонской империей и уничтожение Первого Храма кладут конец протосимфонии. С этого момента и практически до прихода Спасителя Иудея не является самостоятельным государством. И хотя при Кире персидском начинается восстанавливаться Иерусалим и строиться Второй Храм, а при Маккавеях иудеи создают подобие государства это все-таки подобие. Практически иудейское государство не ведет внешней политики, а следует в фарватере политики крупных империй.

По времени это период от 597 года до года Благовещения и Рождества Христова.

С точки зрения экономических отношений этот период интересен тем, что здесь промыслительно формируется Богом единая человеческая империя, связанная единой культурой, законами, системой управления.

Это языческая римская империя, где законы, система управления – римлян, культура – с преобладанием эллинской (это наследство эллинской империи), торговля – греко-финикийская, наука – греко-халдейская. Империя устанавливает единую денежную систему, систему торговли. Для этого пришлось приобрести опыт империй Персидской и Эллинской.

 

4. Период Боговоплощения.

По человеческому летоисчислению – это очень короткий этап – чуть более тридцати трех с половиной лет. Хронологически - это этап от Боговоплощения и Рождества Христова до Пятидесятницы, то есть сошествия Святаго Духа на апостолов.

Сам Господь совершает в это время множество деяний – устремление ума человеческого к Богу, связывание и лишение власти диавола, основание Господом Иисусом Христом Церкви, установление Таинств, Крестная жертва Господа, Его Воскресение, сошествие во ад, Вознесение, Сошествие Святаго Духа на апостолов.

С точки зрения отношений симфонии – этот период может быть осмыслен как объективная симфония, состоявшаяся через телесное присутствие в мире его истинного Правителя - Бога, Царя и Первосвященника Господа Иисуса Христа. Господь не устрояет земное царство, говоря о том, что Его царство не от мира сего. Однако поскольку подлинный Правитель и Владыка мира воплотился и вочеловечился, и обитал с людьми, соединяя в Себе Церковь с Царством, то думается, что можно говорить и о подлинной симфонии на земле в этот период.

С точки зрения экономических отношений на этом этапе Господь непосредственно дает некоторые ориентиры относительно хозяйственно-экономического бытия людей в мире, эти ориентиры заключаются как в учении Господа данного через проповеди, притчи, беседы, так и в самой его жизни.

 

Далее идет этап Церкви странствующей.

Это странствование Церкви проходит во вполне ощутимых земных формах. Нами выделяется уже упомянутая ранее форма симфонии Церкви и Государства. С этой точки зрения за последние две тысячи лет мир знал только две попытки симфонии международного значения – Византийскую и Русскую. Обе попытки завершились крахом. Изменение экономических отношений в мире напрямую связано с этими двумя симфониями, поэтому с этой точки зрения мы и проведем дальнейшую классификацию.

 

5. Период второго диссонанса – языческая государственность.

По времени этот период длится от Пятидесятницы до эдикта святого императора Константина о веротерпимости от 313 года.

С точки зрения экономических отношений здесь происходит завершение канонического корпуса Священного Писания Нового Завета, в котором апостолы дают, в том числе, разъяснение по практике жизни христиан в миру.

Также здесь окончательно формируется новая империя – империя ромеев, которой предстоит стать основой будущей первой попытки субъективной симфонии.

 

6. Период попытки первой субъективной симфонии – Византийская Православная империя.

Это период существования Византийской империи. Его продолжительность с 313 по 1453 года.

Главная суть этого периода – предпринята попытка существования православного христианского государства, которое являет высокий уровень культуры, закона и нравственности. Последнее с точки зрения борьбы с искушением страстями, а не сточки зрения нравственного совершенства императоров, двора и подданных. Империя явила и высокий уровень хозяйственно-экономических отношений. Но чего не делала империя, так это не ставила во главу угла и не развивала коммерцию и предпринимательство как двигатель общественных отношений. При соприкосновении с предпринимательским мусульманским востоком и не менее предпринимательским католическим западом это империю и погубило.

Этот период второй симфонии можно разбить на несколько частей.

Первая часть – становление первой симфонии, единая ромейская система экономических отношений.

По времени эта часть длится от 313 до 1204 года, и в ней можно различить:

А) Безусловное мировое лидерство системы ромейских экономических отношений – от 313 до 800 года.

800 год – это год возникновения западной империи Карла Великого.

Б) Потеря мирового экономического лидерства Ромейской державой.

Здесь происходит возникновение на западе лжесимфонии – католицизма, в 1054 году, укрепление исламской лжесимфонии на востоке. Эти процессы приводят к возникновению и укреплению двух, борющихся с византийской, экономических систем – католической и мусульманской.

Конец первой части – это взятие Константинополя крестоносцами в 1204 году.

Вторая часть – агония и конец первой симфонии.

Временной период – 1204 – 1453 года.

В этот период происходит падение экономического авторитета державы ромеев, одновременно набирает обороты поиск католической экономической системой торговых путей обхода экономической системы ислама.

 

7. Период попытки второй субъективной симфонии – Российские Православные княжество, царство и империя.

Это период существования Российской симфонии в виде сначала Великого княжества, затем царства, затем империи. По времени это период от 1453 года до 1917 года.

С экономической точки зрения, в общих чертах, этот период можно охарактеризовать как попытку показать идеал существования православной экономической системы, но в отличии от ромейской державы 313 – 800 годов в этот период в мире набирает обороты, развивается и борется с российской антисистема, антисимфония католических и протестантских стран.

Если российская симфония в экономическом смысле пыталась положить в основу учение Церкви о спасении, то экономическая антисистема католицизма и протестантизма, не говоря об исламской, зиждется на развитии страстности человека, кладет страстность в основу движущей силы экономических отношений.

Таким образом, весь период Российской симфонии – это период безнадежной борьбы православной духовности, по-разному преломляемой в экономических отношениях российского государства, с атакующими ее антисистемами запада и востока.

Здесь можно выделить следующие части.

«Подготовительная».

От 1453 до 1589 годов. В это время Россия пытается воспринять наследие ромейской симфонии, заканчивается этот этап установлением патриаршества. На западе идет реформация, протестантская и католическая экономические антисистемы начинают борьбу за торговое лидерство в колониях. Одновременно идет борьба и с Россией, которая заканчивается Смутным Временем на Руси.

Царско-патриаршия симфония.

С 1589 по 1700 года, с перерывом на Смутное время в России делается попытка установить симфонию по образу, напоминающему ромейский.

В области экономических отношений намечается резкое отставание России от Запада, прежде всего протестантского.

В Англии после реставрации, которая фактически лишает короля реального контроля над системой, начинается колониальный рост, причем во многом за счет включения России в английскую сферу экономического влияния на правах колонии.

Императорско-синодальная симфония.

1700 – 1917 года.

Весь XVIII век идет бурное развитие страстной западной экономической антисистемы, которую начинают стеснять внешние формы католических монархий.

А) Попытка антисистемной реформы в России Петра I не дает эффекта экономического роста. Весь XVIII век Российская империя пытается, но не может построить экономические отношения, сопоставимые с протестантским западом.

Б) К концу XVIII века западная экономическая антисистема получает свободу в своем развитии не только в Англии, но и во Франции и в США. Католические Испания, Австрия и Польша, а также Германский конгломерат отстают в этой перестройке.

Одновременно исламская экономическая антиситема существенно отстает от запада.

В) XIX век – Российская симфония начинает набирать силу, попытка Англо-Французской экономической антисистем остановить ее в Крымскую войну не удается. Однако, с середины XIX века начинается взрывное развитие Германии, к началу XX века по темпам экономического развития Германия, Англия, США, Франция обгоняют Россию и уходят далеко вперед. Темпы экономического развития России хотя и велики, но не достаточны. В результате Россия вступает в Первую мировую войну практически неподготовленной в экономическом смысле, как следствие несет огромные потери, особенно в кампанию 1915 года, что заканчивается падением второй симфонии.

 

8. Период третьего диссонанса – советская государственность.

С победой Февральской революции, а, затем, и Октябрьской Россия вступает в период диссонанса между Церковью и государственной властью.

В это же время в мире разворачивается острейшая экономическая борьба за мировое господство, которая приводит ко Второй мировой войне. Любопытно, что войну начинает страна, государственная власть которой предприняла попытку осуществить антисимфонию языческого культа с государственностью, имеется в виду нацистская Германия.

Этот период характеризуется возникновением совершенно новых экономических отношений – международной интегрированной экономики, базирующейся на менталитете городских жителей и высоком уровне технического развития. В этот период экономические отношения приобретают такой уровень страстности, который человечество не знало, пожалуй, ни в какое другое время.

Весь этот период Православная Церковь фактически маргинализирована во всех государствах, за исключением, пожалуй, маленькой Греции.

Крах советской политической системы в 1991 году дает возможность Русской Православной Церкви снова начать активно нести свою миссию в миру.

 

На этом вторая беседа может быть, пожалуй, закончена.

Далее мы начнем рассматривать указанные выше периоды более подробно.

 

 

 

Икона дня


Банерная сеть Александра Рукавишникова



Поиск

Календарь
«  Май 2017  »
ПнВтСрЧтПтСбВс
1234567
891011121314
15161718192021
22232425262728
293031

Архив записей

Наш сайт в каталогах
 Rambler's Top100


Статистика

Онлайн всего: 1
Гостей: 1
Пользователей: 0

Мы рекомендуем
 

   

Copyright  Uralteologia
Design Alexandr Rukavishnikov 
© 2017