Суббота, 20-Апр-2024, 03:28

Приветствую Вас Гость | RSS
Главная | Экуменизм и фундаментализм. - Форум | Регистрация | Вход
[ Новые сообщения · Участники · Правила форума · Поиск · RSS ]
  • Страница 1 из 2
  • 1
  • 2
  • »
Модератор форума: Д_И_Макаров  
Форум » Богословский раздел » Православное богословие » Экуменизм и фундаментализм.
Экуменизм и фундаментализм.
Сергей_СергеевДата: Пятница, 08-Янв-2010, 20:45 | Сообщение # 1
Рядовой
Группа: Пользователи
Сообщений: 7
Награды: 0
Репутация: 0
Статус: Offline
Преамбула. Экуменизм и фундаментализм это христианские идеологии, первая подразумевает единение, сотрудничество и взаимопонимание всех христианских конфессий, вторая выражается в крайней степени консерватизма, недопустимостью критики, возврат к изначальному вероучению. Применительно к православию (впрочем, и не только к нему) можно упрощенно сказать, что первые - либералы, вторые консерваторы. Между прочим, именно фундаменталисты настояли на том, чтобы членов царской семьи признали святыми. Они вовсю требуют отмены ИНН, появлялись даже такие заявления, как канонизация Ивана Грозного, Павла I и других, чья святость весьма спорна.
Вопросы:
1. К какой идеологии принадлежит нынешний патриарх Кирилл? По тому, как он активно участвует в диалоге не только с представителями христианских конфессий, но и представителями других религий можно сделать вывод, что он либерал, экуменист. Но так ли это? Его заявления еще не будучи патриархом о том, что Россия - страна православная, а представители других религий относятся к религиозным меньшинствам, ставят под сомнение его либеральность, да и верующим страны хочется видеть его консерватором, ревностным хранителем идей православия. Он не заинтересован в том, чтобы в России существовало какое-то другое христианское течение, кроме православия, не говоря уже о сектах.
2. К какой идеологии принадлежит о.Андрей Кураев? Ведь он - весьма неоднозначная личность в РПЦ. Без сомнения, он весьма интересен как православный-интеллектуал, (хотя лично мне было бы интереснее (и логичнее) видеть его атеистом, его искрометные мысли были бы весьма действенны и в противоположном направлении). В нем можно увидеть и миссионера-либерала, деятельность которого направлена на солидарность и терпимость с представителями различных конфессий, и ревностного консерватора, проявляющего высшую степень нетерпимости к тем, кто думает иначе, чем он сам. Он часто готов сознательно идти на конфликт с теми, кто видит православие под другим углом зрения.
3. Кто из известных представителей духовенства современной РПЦ являются экуменистами и фундаменталистами?
4. Каким курсом следует современное православие в нашей стране?
 
ann12Дата: Пятница, 08-Янв-2010, 20:47 | Сообщение # 2
Активист
Группа: Модераторы
Сообщений: 7
Награды: 0
Репутация: 1
Статус: Offline
Quote (Сергей_Сергеев)
3. Кто из известных представителей духовенства современной РПЦ являются экуменистами и фундаменталистами?
4. Каким курсом следует современное православие в нашей стране?

Если такая классификация вообще уместна, то скажу что 99,9 % представителей епископата и духовенства в целом, а также сам Святейший Патриарх являются (Слава Богу!) неоконсерваторами. Поэтому православие в нашей стране следует верным курсом.
 
Сергей_СергеевДата: Пятница, 08-Янв-2010, 20:51 | Сообщение # 3
Рядовой
Группа: Пользователи
Сообщений: 7
Награды: 0
Репутация: 0
Статус: Offline
Quote (ann12)
Если такая классификация вообще уместна, то скажу что 99,9 % представителей епископата и духовенства в целом, а также сам Святейший Патриарх являются (Слава Богу!) неоконсерваторами. Поэтому православие в нашей стране следует верным курсом.

Объясните, что Вы подразумеваете под неоконсерватизмом? Что означает приставка "нео" в Вашем понимании?

Добавлено (08.01.2010, 20:48)
---------------------------------------------
И еще, мне не совсем понятно:
5. Кто такие "никодимовцы", кроме того, что они последователи идей митр.Никодима (Ротова)? Что это за группа? Какие идеи они провозглашают? Кто входит в их число?

Добавлено (08.01.2010, 20:51)
---------------------------------------------

Quote (ann12)
Поэтому православие в нашей стране следует верным курсом.

Ну, а все-таки, куда курс-то держим?
 
ann12Дата: Пятница, 08-Янв-2010, 21:07 | Сообщение # 4
Активист
Группа: Модераторы
Сообщений: 7
Награды: 0
Репутация: 1
Статус: Offline
Как много вопросов smile
Неоконсерватизм означает то, что основываясь на наследии (понятно каком - Св. Писание и Св. Предание) Церковь адекватно отвечает на вызовы совеременного мира.
Про "никодимовцев" рамблер в помощь.
А курс православия... Вот представьте карту. На ней можно прочертить курс на север, юг, восток и запад, но курс Православия на ней не покажешь. Потому как он будет простираться от плоской карты перпендикулярно вверх.
 
Сергей_СергеевДата: Пятница, 08-Янв-2010, 21:11 | Сообщение # 5
Рядовой
Группа: Пользователи
Сообщений: 7
Награды: 0
Репутация: 0
Статус: Offline
Quote (ann12)
Как много вопросов smile
Неоконсерватизм означает то, что основываясь на наследии (понятно каком - Св. Писание и Св. Предание) Церковь адекватно отвечает на вызовы совеременного мира.

Какой же это консерватизм, если он заключается в предоставлении уступок вызовам современности? Фундаментализм (будем все же этим термином оперировать) так раз-таки заключается в противопоставлении себя современному обществу. Возврат в старые добрые времена, желаельно век так в 10-11. smile Шучу, в XIX век, конечно же. smile

 
Александр_РукавишниковДата: Пятница, 08-Янв-2010, 21:14 | Сообщение # 6
Технический руководитель проекта.
Группа: Администраторы
Сообщений: 26
Награды: 1
Репутация: 0
Статус: Offline
Сергей, Вы подняли очень серьёзную тему, большое спасибо. Думаю, что к диалогу подключаться многие наши пользователи и читатели. biggrin

Всем спасибо за регистрацию!


Технический руководитель проекта
 
ann12Дата: Пятница, 08-Янв-2010, 21:15 | Сообщение # 7
Активист
Группа: Модераторы
Сообщений: 7
Награды: 0
Репутация: 1
Статус: Offline
Quote (Сергей_Сергеев)
Какой же это консерватизм, если он заключается в предоставлении уступок вызовам современности? Фундаментализм (будем все же этим термином оперировать) так раз-таки заключается в противопоставлении себя современному обществу. Возврат в старые добрые времена, желаельно век так в 10-11. Шучу, в XIX век, конечно же.

Ответ вызовам современности это вовсе не уступки. Можно принять полезное или безопасное (ИНН или интернет, например). Но ответ может быть и жестским, вплоть до резкого неприятия того или иного явления. Отличить одно от другого и есть мудрость неоконсерваторов.
Посмотрите на небо. Все малые и большие светила на нем имеют свой курс, свой путь движения. Но только одна, не самая яркая, не самая большая звезда постоянно стоит на своем месте - Stella polaris, Полярная звезда в Большой Медведице. Весь небесный свод вращается вокруг нее. А она неподвижна.
Так же и Церковь является величиной стабильной и постоянной, не движимой текущим вкруг нее миром.

Добавлено (08.01.2010, 21:15)
---------------------------------------------

Quote (Александр_Рукавишников)
Всем спасибо за регистрацию!


Да, пожалуйста! Всегда рада пообщаться с умными людьми.
 
autorДата: Пятница, 08-Янв-2010, 21:16 | Сообщение # 8
Сержант
Группа: Пользователи
Сообщений: 5
Награды: 0
Репутация: 0
Статус: Offline
Quote (Сергей_Сергеев)
Преамбула. Экуменизм и фундаментализм это христианские идеологии, первая подразумевает единение, сотрудничество и взаимопонимание всех христианских конфессий, вторая выражается в крайней степени консерватизма, недопустимостью критики, возврат к изначальному вероучению. Применительно к православию (впрочем, и не только к нему) можно упрощенно сказать, что первые - либералы, вторые консерваторы.

Мне кажется Ваше определения термина экуменизм в его православом понимании ошибочно.С самого начало таких диалогов православные
преследовали одну цель - донести до инославных суть православной веры, так как множество противоречий складывается по следующей схеме;
например - протестанты изначально приписывают православным совершенно несвойственные им богословские концепции, которые потом сами же опровергают.Задача представителей П.Ц. участвующих в экуменическом движении может сводиться только к этому, т.е. к разъяснению
сути православной веры, его принципияльных отличий от иных религиозных традиций.

 
ann12Дата: Пятница, 08-Янв-2010, 21:26 | Сообщение # 9
Активист
Группа: Модераторы
Сообщений: 7
Награды: 0
Репутация: 1
Статус: Offline
Quote (autor)
Мне кажется Ваше определения термина экуменизм в его православом понимании ошибочно.С самого начало таких диалогов православные
преследовали одну цель - донести до инославных суть православной веры, так как множество противоречий складывается по следующей схеме;
например - протестанты изначально приписывают православным совершенно несвойственные им богословские концепции, которые потом сами же опровергают.Задача представителей П.Ц. участвующих в экуменическом движении может сводиться только к этому, т.е. к разъяснению
сути православной веры, его принципияльных отличий от иных религиозных традиций.

Autor, Спасибо за замечание, но мне кажется и Вы не точны. Ваше описание экуменизма - вполне логичная доктрина, которой должно следовать всё православное духовенство, а этого не наблюдается, скорее иначе. Экуменизм - полярная крайность, противоположность фундаментализма, и она дожна быть отрицательной с точки зрения приверженцев фундаментализма, а я противоречий не обнаружил. Вот как я вижу эту проблему: Экуменисты готовы к диалогу с иными христианскими течениями, они признают их такими же христианами, как и себя, а фундаменталисты не могут смирится с тем, что в Христа можно верить иначе, чем веруют они, они готовы сделать все, чтобы продолжала существовать только одна "истинная" конфессия. Экуменисты не разъясняют, а сотрудничают, и поэтому для фундаменталистов они враги.

 
autorДата: Пятница, 08-Янв-2010, 21:29 | Сообщение # 10
Сержант
Группа: Пользователи
Сообщений: 5
Награды: 0
Репутация: 0
Статус: Offline
Quote (ann12)
Autor, Спасибо за замечание, но мне кажется и Вы не точны. Ваше описание экуменизма - вполне логичная доктрина, которой должно следовать всё православное духовенство, а этого не наблюдается, скорее иначе. Экуменизм - полярная крайность, противоположность фундаментализма, и она дожна быть отрицательной с точки зрения приверженцев фундаментализма, а я противоречий не обнаружил. Вот как я вижу эту проблему: Экуменисты готовы к диалогу с иными христианскими течениями, они признают их такими же христианами, как и себя, а фундаменталисты не могут смирится с тем, что в Христа можно верить иначе, чем веруют они, они готовы сделать все, чтобы продолжала существовать только одна "истинная" конфессия. Экуменисты не разъясняют, а сотрудничают, и поэтому для фундаменталистов они враги.

Я в своём понимании этого вопроса исхожу из тех определений о позиции к экуменистическому движению православных, которую дают
проф.А.И. Осипов и прот.А.Кураев.Можно признать христианином конкретного человека не принадлежащего к православию, но миссия православных апологетов в Э.Д. заключается в том, чтобы показать принципиальные различия в вероучении между П.Ц. и остальными исповеданиями.Приведённые Вами
крайние позиции, как мне кажется не свойственны православному пониманию ведения межконфессионального диалога.

 
Сергей_СергеевДата: Пятница, 08-Янв-2010, 21:32 | Сообщение # 11
Рядовой
Группа: Пользователи
Сообщений: 7
Награды: 0
Репутация: 0
Статус: Offline
Quote (autor)
миссия православных апологетов в Э.Д. заключается в том, чтобы показать принципиальные различия в вероучении между П.Ц. и остальными исповеданиями

По Вашему мнению А.Кураев является экуменистом? А патриарх Кирилл?
Вы считаете, он кому-то чего-то разъясняет о православии? Я не уверен, что протестанту или католику интересно узнать что-то новое о православии, а о христианстве и подавно. Они сами кого хочешь научат верить в Христа... smile
Экуменизм в плане сближения христианских конфессий мне кажется единственно логичным определением, так сказать, возврат в лоно единой Святой Апостольской церкви. ИМХО
Фундаментализм же, напротив, подразумевает собой сохранение ортодоксального мировосприятия, он чурается объединения церквей, считая, что это сближение нанесет непоправимый вред прежде всего, и в большей степени, самому православию. ИМХО

 
МотильдаДата: Четверг, 21-Янв-2010, 21:06 | Сообщение # 12
Рядовой
Группа: Пользователи
Сообщений: 6
Награды: 1
Репутация: 0
Статус: Offline
Простите, всем доброго здравия, я вот решила присоединиться к вашему разговору, но не совсе понимаю в чем суть спора? тема консерватизма и эккуменизма мне интересна, даже очень, но я не понимаю в каком ключе рассматриваете ее вы... huh
я не совсем поняла вашей позиции, Сергей, помоему, у вас есть свое вполне сформированное мнение по заданным вами вопросам, дак чего вы хотите от участников? просто хотите услышать мнение и по полемизировать? biggrin
 
Сергей_СергеевДата: Четверг, 21-Янв-2010, 22:28 | Сообщение # 13
Рядовой
Группа: Пользователи
Сообщений: 7
Награды: 0
Репутация: 0
Статус: Offline
Quote (Мотильда)
Простите, всем доброго здравия
Очень хорошо, что Вы присоединились к нашей полемике.

Мне интересно мнение других людей. Форум теологов я выбрал не случайно. Да, у меня есть мнение. Мне кажется, что РПЦ должна занимать середину между экуменизмом и консерватизмом. Нельзя причащаться из одной чаши с инославными, но и тупым обскурантом быть тоже не с руки. Ходить в туалет по благословению старцев (простите за грубость). И мне не совсем понятна позиция нынешнего Патриарха.

 
Александр_РукавишниковДата: Четверг, 21-Янв-2010, 22:32 | Сообщение # 14
Технический руководитель проекта.
Группа: Администраторы
Сообщений: 26
Награды: 1
Репутация: 0
Статус: Offline
Очень радует, что полемика продолжается. Эта пока единственная тема, где наблюдается активность. Будем надеяться, что появятся и другие, не менее интересные темы. Жаль, что среди реальных студентов кафедры мало активистов, которые бы включились в дискуссию. Спасибо всем.

Технический руководитель проекта
 
Александр_РукавишниковДата: Четверг, 21-Янв-2010, 22:33 | Сообщение # 15
Технический руководитель проекта.
Группа: Администраторы
Сообщений: 26
Награды: 1
Репутация: 0
Статус: Offline
Quote (Мотильда)
дак чего вы хотите от участников? просто хотите услышать мнение и по полемизировать?
Наташа, спасибо, что подключилась. biggrin


Технический руководитель проекта
 
Форум » Богословский раздел » Православное богословие » Экуменизм и фундаментализм.
  • Страница 1 из 2
  • 1
  • 2
  • »
Поиск:


Copyright  Uralteologia
Design Alexandr Rukavishnikov 
© 2024