Экуменизм и фундаментализм.
| |
Сергей_Сергеев | Дата: Пятница, 08-Янв-2010, 20:45 | Сообщение # 1 |
Рядовой
Группа: Пользователи
Сообщений: 7
Статус: Offline
| Преамбула. Экуменизм и фундаментализм это христианские идеологии, первая подразумевает единение, сотрудничество и взаимопонимание всех христианских конфессий, вторая выражается в крайней степени консерватизма, недопустимостью критики, возврат к изначальному вероучению. Применительно к православию (впрочем, и не только к нему) можно упрощенно сказать, что первые - либералы, вторые консерваторы. Между прочим, именно фундаменталисты настояли на том, чтобы членов царской семьи признали святыми. Они вовсю требуют отмены ИНН, появлялись даже такие заявления, как канонизация Ивана Грозного, Павла I и других, чья святость весьма спорна. Вопросы: 1. К какой идеологии принадлежит нынешний патриарх Кирилл? По тому, как он активно участвует в диалоге не только с представителями христианских конфессий, но и представителями других религий можно сделать вывод, что он либерал, экуменист. Но так ли это? Его заявления еще не будучи патриархом о том, что Россия - страна православная, а представители других религий относятся к религиозным меньшинствам, ставят под сомнение его либеральность, да и верующим страны хочется видеть его консерватором, ревностным хранителем идей православия. Он не заинтересован в том, чтобы в России существовало какое-то другое христианское течение, кроме православия, не говоря уже о сектах. 2. К какой идеологии принадлежит о.Андрей Кураев? Ведь он - весьма неоднозначная личность в РПЦ. Без сомнения, он весьма интересен как православный-интеллектуал, (хотя лично мне было бы интереснее (и логичнее) видеть его атеистом, его искрометные мысли были бы весьма действенны и в противоположном направлении). В нем можно увидеть и миссионера-либерала, деятельность которого направлена на солидарность и терпимость с представителями различных конфессий, и ревностного консерватора, проявляющего высшую степень нетерпимости к тем, кто думает иначе, чем он сам. Он часто готов сознательно идти на конфликт с теми, кто видит православие под другим углом зрения. 3. Кто из известных представителей духовенства современной РПЦ являются экуменистами и фундаменталистами? 4. Каким курсом следует современное православие в нашей стране?
|
|
| |
ann12 | Дата: Пятница, 08-Янв-2010, 20:47 | Сообщение # 2 |
Активист
Группа: Модераторы
Сообщений: 7
Статус: Offline
| Quote (Сергей_Сергеев) 3. Кто из известных представителей духовенства современной РПЦ являются экуменистами и фундаменталистами? 4. Каким курсом следует современное православие в нашей стране? Если такая классификация вообще уместна, то скажу что 99,9 % представителей епископата и духовенства в целом, а также сам Святейший Патриарх являются (Слава Богу!) неоконсерваторами. Поэтому православие в нашей стране следует верным курсом.
|
|
| |
Сергей_Сергеев | Дата: Пятница, 08-Янв-2010, 20:51 | Сообщение # 3 |
Рядовой
Группа: Пользователи
Сообщений: 7
Статус: Offline
| Quote (ann12) Если такая классификация вообще уместна, то скажу что 99,9 % представителей епископата и духовенства в целом, а также сам Святейший Патриарх являются (Слава Богу!) неоконсерваторами. Поэтому православие в нашей стране следует верным курсом. Объясните, что Вы подразумеваете под неоконсерватизмом? Что означает приставка "нео" в Вашем понимании? Добавлено (08.01.2010, 20:48) --------------------------------------------- И еще, мне не совсем понятно: 5. Кто такие "никодимовцы", кроме того, что они последователи идей митр.Никодима (Ротова)? Что это за группа? Какие идеи они провозглашают? Кто входит в их число? Добавлено (08.01.2010, 20:51) ---------------------------------------------
Quote (ann12) Поэтому православие в нашей стране следует верным курсом. Ну, а все-таки, куда курс-то держим?
|
|
| |
ann12 | Дата: Пятница, 08-Янв-2010, 21:07 | Сообщение # 4 |
Активист
Группа: Модераторы
Сообщений: 7
Статус: Offline
| Как много вопросов Неоконсерватизм означает то, что основываясь на наследии (понятно каком - Св. Писание и Св. Предание) Церковь адекватно отвечает на вызовы совеременного мира. Про "никодимовцев" рамблер в помощь. А курс православия... Вот представьте карту. На ней можно прочертить курс на север, юг, восток и запад, но курс Православия на ней не покажешь. Потому как он будет простираться от плоской карты перпендикулярно вверх.
|
|
| |
Сергей_Сергеев | Дата: Пятница, 08-Янв-2010, 21:11 | Сообщение # 5 |
Рядовой
Группа: Пользователи
Сообщений: 7
Статус: Offline
| Quote (ann12) Как много вопросов smile Неоконсерватизм означает то, что основываясь на наследии (понятно каком - Св. Писание и Св. Предание) Церковь адекватно отвечает на вызовы совеременного мира. Какой же это консерватизм, если он заключается в предоставлении уступок вызовам современности? Фундаментализм (будем все же этим термином оперировать) так раз-таки заключается в противопоставлении себя современному обществу. Возврат в старые добрые времена, желаельно век так в 10-11. Шучу, в XIX век, конечно же.
|
|
| |
Александр_Рукавишников | Дата: Пятница, 08-Янв-2010, 21:14 | Сообщение # 6 |
Технический руководитель проекта.
Группа: Администраторы
Сообщений: 26
Статус: Offline
| Сергей, Вы подняли очень серьёзную тему, большое спасибо. Думаю, что к диалогу подключаться многие наши пользователи и читатели. Всем спасибо за регистрацию!
Технический руководитель проекта
|
|
| |
ann12 | Дата: Пятница, 08-Янв-2010, 21:15 | Сообщение # 7 |
Активист
Группа: Модераторы
Сообщений: 7
Статус: Offline
| Quote (Сергей_Сергеев) Какой же это консерватизм, если он заключается в предоставлении уступок вызовам современности? Фундаментализм (будем все же этим термином оперировать) так раз-таки заключается в противопоставлении себя современному обществу. Возврат в старые добрые времена, желаельно век так в 10-11. Шучу, в XIX век, конечно же. Ответ вызовам современности это вовсе не уступки. Можно принять полезное или безопасное (ИНН или интернет, например). Но ответ может быть и жестским, вплоть до резкого неприятия того или иного явления. Отличить одно от другого и есть мудрость неоконсерваторов. Посмотрите на небо. Все малые и большие светила на нем имеют свой курс, свой путь движения. Но только одна, не самая яркая, не самая большая звезда постоянно стоит на своем месте - Stella polaris, Полярная звезда в Большой Медведице. Весь небесный свод вращается вокруг нее. А она неподвижна. Так же и Церковь является величиной стабильной и постоянной, не движимой текущим вкруг нее миром. Добавлено (08.01.2010, 21:15) ---------------------------------------------
Quote (Александр_Рукавишников) Всем спасибо за регистрацию! Да, пожалуйста! Всегда рада пообщаться с умными людьми.
|
|
| |
autor | Дата: Пятница, 08-Янв-2010, 21:16 | Сообщение # 8 |
Сержант
Группа: Пользователи
Сообщений: 5
Статус: Offline
| Quote (Сергей_Сергеев) Преамбула. Экуменизм и фундаментализм это христианские идеологии, первая подразумевает единение, сотрудничество и взаимопонимание всех христианских конфессий, вторая выражается в крайней степени консерватизма, недопустимостью критики, возврат к изначальному вероучению. Применительно к православию (впрочем, и не только к нему) можно упрощенно сказать, что первые - либералы, вторые консерваторы. Мне кажется Ваше определения термина экуменизм в его православом понимании ошибочно.С самого начало таких диалогов православные преследовали одну цель - донести до инославных суть православной веры, так как множество противоречий складывается по следующей схеме; например - протестанты изначально приписывают православным совершенно несвойственные им богословские концепции, которые потом сами же опровергают.Задача представителей П.Ц. участвующих в экуменическом движении может сводиться только к этому, т.е. к разъяснению сути православной веры, его принципияльных отличий от иных религиозных традиций.
|
|
| |
ann12 | Дата: Пятница, 08-Янв-2010, 21:26 | Сообщение # 9 |
Активист
Группа: Модераторы
Сообщений: 7
Статус: Offline
| Quote (autor) Мне кажется Ваше определения термина экуменизм в его православом понимании ошибочно.С самого начало таких диалогов православные преследовали одну цель - донести до инославных суть православной веры, так как множество противоречий складывается по следующей схеме; например - протестанты изначально приписывают православным совершенно несвойственные им богословские концепции, которые потом сами же опровергают.Задача представителей П.Ц. участвующих в экуменическом движении может сводиться только к этому, т.е. к разъяснению сути православной веры, его принципияльных отличий от иных религиозных традиций. Autor, Спасибо за замечание, но мне кажется и Вы не точны. Ваше описание экуменизма - вполне логичная доктрина, которой должно следовать всё православное духовенство, а этого не наблюдается, скорее иначе. Экуменизм - полярная крайность, противоположность фундаментализма, и она дожна быть отрицательной с точки зрения приверженцев фундаментализма, а я противоречий не обнаружил. Вот как я вижу эту проблему: Экуменисты готовы к диалогу с иными христианскими течениями, они признают их такими же христианами, как и себя, а фундаменталисты не могут смирится с тем, что в Христа можно верить иначе, чем веруют они, они готовы сделать все, чтобы продолжала существовать только одна "истинная" конфессия. Экуменисты не разъясняют, а сотрудничают, и поэтому для фундаменталистов они враги.
|
|
| |
autor | Дата: Пятница, 08-Янв-2010, 21:29 | Сообщение # 10 |
Сержант
Группа: Пользователи
Сообщений: 5
Статус: Offline
| Quote (ann12) Autor, Спасибо за замечание, но мне кажется и Вы не точны. Ваше описание экуменизма - вполне логичная доктрина, которой должно следовать всё православное духовенство, а этого не наблюдается, скорее иначе. Экуменизм - полярная крайность, противоположность фундаментализма, и она дожна быть отрицательной с точки зрения приверженцев фундаментализма, а я противоречий не обнаружил. Вот как я вижу эту проблему: Экуменисты готовы к диалогу с иными христианскими течениями, они признают их такими же христианами, как и себя, а фундаменталисты не могут смирится с тем, что в Христа можно верить иначе, чем веруют они, они готовы сделать все, чтобы продолжала существовать только одна "истинная" конфессия. Экуменисты не разъясняют, а сотрудничают, и поэтому для фундаменталистов они враги. Я в своём понимании этого вопроса исхожу из тех определений о позиции к экуменистическому движению православных, которую дают проф.А.И. Осипов и прот.А.Кураев.Можно признать христианином конкретного человека не принадлежащего к православию, но миссия православных апологетов в Э.Д. заключается в том, чтобы показать принципиальные различия в вероучении между П.Ц. и остальными исповеданиями.Приведённые Вами крайние позиции, как мне кажется не свойственны православному пониманию ведения межконфессионального диалога.
|
|
| |
Сергей_Сергеев | Дата: Пятница, 08-Янв-2010, 21:32 | Сообщение # 11 |
Рядовой
Группа: Пользователи
Сообщений: 7
Статус: Offline
| Quote (autor) миссия православных апологетов в Э.Д. заключается в том, чтобы показать принципиальные различия в вероучении между П.Ц. и остальными исповеданиями По Вашему мнению А.Кураев является экуменистом? А патриарх Кирилл? Вы считаете, он кому-то чего-то разъясняет о православии? Я не уверен, что протестанту или католику интересно узнать что-то новое о православии, а о христианстве и подавно. Они сами кого хочешь научат верить в Христа... Экуменизм в плане сближения христианских конфессий мне кажется единственно логичным определением, так сказать, возврат в лоно единой Святой Апостольской церкви. ИМХО Фундаментализм же, напротив, подразумевает собой сохранение ортодоксального мировосприятия, он чурается объединения церквей, считая, что это сближение нанесет непоправимый вред прежде всего, и в большей степени, самому православию. ИМХО
|
|
| |
Мотильда | Дата: Четверг, 21-Янв-2010, 21:06 | Сообщение # 12 |
Рядовой
Группа: Пользователи
Сообщений: 6
Статус: Offline
| Простите, всем доброго здравия, я вот решила присоединиться к вашему разговору, но не совсе понимаю в чем суть спора? тема консерватизма и эккуменизма мне интересна, даже очень, но я не понимаю в каком ключе рассматриваете ее вы... я не совсем поняла вашей позиции, Сергей, помоему, у вас есть свое вполне сформированное мнение по заданным вами вопросам, дак чего вы хотите от участников? просто хотите услышать мнение и по полемизировать?
|
|
| |
Сергей_Сергеев | Дата: Четверг, 21-Янв-2010, 22:28 | Сообщение # 13 |
Рядовой
Группа: Пользователи
Сообщений: 7
Статус: Offline
| Quote (Мотильда) Простите, всем доброго здравия Очень хорошо, что Вы присоединились к нашей полемике. Мне интересно мнение других людей. Форум теологов я выбрал не случайно. Да, у меня есть мнение. Мне кажется, что РПЦ должна занимать середину между экуменизмом и консерватизмом. Нельзя причащаться из одной чаши с инославными, но и тупым обскурантом быть тоже не с руки. Ходить в туалет по благословению старцев (простите за грубость). И мне не совсем понятна позиция нынешнего Патриарха.
|
|
| |
Александр_Рукавишников | Дата: Четверг, 21-Янв-2010, 22:32 | Сообщение # 14 |
Технический руководитель проекта.
Группа: Администраторы
Сообщений: 26
Статус: Offline
| Очень радует, что полемика продолжается. Эта пока единственная тема, где наблюдается активность. Будем надеяться, что появятся и другие, не менее интересные темы. Жаль, что среди реальных студентов кафедры мало активистов, которые бы включились в дискуссию. Спасибо всем.
Технический руководитель проекта
|
|
| |
Александр_Рукавишников | Дата: Четверг, 21-Янв-2010, 22:33 | Сообщение # 15 |
Технический руководитель проекта.
Группа: Администраторы
Сообщений: 26
Статус: Offline
| Quote (Мотильда) дак чего вы хотите от участников? просто хотите услышать мнение и по полемизировать? Наташа, спасибо, что подключилась.
Технический руководитель проекта
|
|
| |
|